Кто лучший лектор для КНБ: Аслбек Мусин или Сергей Дуванов?

Судя по содержанию лекции, которую - очно! - прочитал в академии КНБ
РК Аслбек Мусин, Национальная идея Казахстану нужна. Какая? Такая,
какую предлагает сын руководителя администрации президента! Судя по
отклику на эту лекцию Мусина со стороны Сергея Дуванова, никакая
Национальная идея Казахстану не нужна. Какая? Да никакая!

Говорят, семья - ячейка общества и государства. В принципе, трудно с
этим не согласиться. В конечном счете и об отдельной личности можно
сказать, что он есть в заархивированном виде общество и государство. И
вот на отдельных индивидах или отдельно взятых семьях можно видеть,
как они могут быть физически здоровыми, материально процветать, но
легко могут стать добычей любого идеологического проходимца. Это мы
отметим сразу, так, на всякий случай.

А теперь попробуем определить, нашел ли КНБ истинную Национальную идею
у Аслбека Мусина?

КНБ - единственная серьезная контора в РК

Мы тут не будем разводить политических спекуляций относительно того,
что Аслбек Мусин является сыном руководителя администрации президента
Аслана Мусина. Это и ежу понятно, что если его отец не был бы столь
влиятельным, то и об Аслбеке Мусине с его так называемой национальной
идеей мы ничего не знали бы. С другой стороны, можно достаточно
резонно предположить, что и отец Аслбека Мусина не прочь и дальше
упрочить свое положение, если его сын, - то бишь, Аслбек Мусин, -
станет творцом Национальной идеи. Эдакий золотой мальчик, как в свое
время маленький гений Моцарт был для своего отца, не гения, но
знающего толк в том, как извлекать прибыль из гения.

Понятно, что уже в подобном раскладе мы имеем дело с политической
спекуляцией. Которая подтерждается тем, что в апреле Аслбек Мусин не
только прочитал лекцию в КНБ, но и дал интервью самой Айгуль Омаровой.
А последняя не будет брать интервью у кого попало! Или - ни с того, ни
с сего! Иначе говоря, мы имеем возможность наблюдать, - как и положено
в спекулятивных делах, пусть и в политических! - товар начинают
усиленно рекламировать!

Однако, все это не должно особо притягивать наш возвышенный взор, если
мы собрались говорить на тему Национальной идеи. Которая должна
красной нитью пройти через все наши размышления. Быть некой постоянной
идеей.

Другим постоянным феноменом - как мы неожиданно обнаруживаем в связи с
лекцией Аслбека Мусина и откликом на нее со стороны Сергея Дуванова -
является КНБ! Правда, на первый взгляд КНБ выглядит как пассивный
слушатель лекции Аслбека Мусина, что как раз и пытается подчеркнуть
Сергей Дуванов. Однако можно предположить, что эта контора как раз
таки довольно активно и заинтересованно слушала Аслбека Мусина. И
может быть вовсе не для того, чтобы следовать его заветам, а для того,
чтобы попытается определить, насколько далеко этот юноша может зайти,
и на каком рубеже его следует остановить, пока он не наломал таких
бед, которые могут пройти так называемую точку невозврата... В плане,
конечно, национальной безопасности!

С другой стороны и Сергей Дуванов, при всем его отрицательном
отношении к КНБ, невольно апеллирует к этому самому КНБ. В том духе,
что, мол, не слушайте Аслана Мусина, а прислушайтесь к моим словам! И
хотя прямо это у него нигде не проходит, весь контекст его
критического разбора учения Аслбека Мусина говорит - и даже не
говорит, а кричит! - об этом.

За этими двумя событиями - лекцией в КНБ Аслбека Мусина и обращением к
КНБ со стороны Сергея Дуванова - думается стоит проявление той
сущности КНБ, которую он приобрел в последнее время. А именно, что
роль КНБ возросла! Или осталась на месте, но относительно КНБ
остальные государственные конторы заметно <<присели>>! Поскольку они
сами себя достаточно дискредитировали.

Можно начать с парламента. И тут же закончить на этом! Поскольку
парламент абсолютно не воспринимается серьезно как государственный
орган.

Суды? Генпрокуратура? Минюст? МВД? ЦИК? И т.п.? Недавние перестановки
показали, что многих руководителей этих органов надо попросту сажать.
Правда, вместо этого их - пересадили! В другие кресла! Но все равно,
они успели себя полностью дискредитировать!

Правительство доказало свою абсолютную несостоятельность тем, что его
члены оказались на самом деле элементарными <<телепузиками>>. Это
особенно хорошо было видно на последнем заседании правительства с
участием главы государства. Нурсултан Назарбаев уже вынужден был
прямым текстом высказаться: <<Я тут деньги для вас достаю!>> А
правительство никак эти деньги не может освоить. Как заметил в связи с
этим президент Назарбаев, не могут освоить, потому что не умеют честно
работать, что от них как раз сегодня требуют, а все морщат лоб, как бы
получить откат! А для этого им надо долго думать. Вот и проедают
драгоценное время!

Тот же финансовый сектор, особенно в лице банкиров, оказался
переполненным жуликами. Даже хваленый Народный банк, откуда Григорий
Марченко свершил прыжок в кресло председателя Национального банка, в
последнее время сотрясают скандалы, связанные с гигантской кражей
народных денег. Не говоря уже о других банках. Что же касается БТА
банка, то он перестал платить своим кредиторам по своим долгам. Что
тянет банк либо к дефолту, либо к банкротству!

Что же касается предпринимателей, то они на данное время разгромлены
как инициативный класс! Предпринимательство сильно инициативой, если
хотите, даже некоторой авантюристичностью, ибо они должны быть во
многом первопроходцами. Но их задушили или попросту замордовали. И так
в нашей памяти сильны воспоминания о тридцатых годах! Поэтому многие
тут же перестали думать, втянули головы в плечи и думают, как надежнее
не сделать что-то конструктивнее, а потихоньку и побольше украсть.

Иначе говоря, к предпринимателям отношение в корне, в принципе,
неверное. Это отношение со стороны государства не поощряет
предпринимательство, а душит его. То есть, по отношению к ним
получается все наоборот. Нечто подобное, когда все делается наоборот,
можно наблюдать особенно по отношению к адвокатам. Буквально вчера
адвокаты выступили с пресс-конференцией в Алматы, где они выразили
свое отрицательное отношение к новому законопроекту, согласно которому
они должны будут <<стучать>> на своих клиентов. Понятно, что тогда ни о
какой адвокатской тайне и речи быть не может. Как понятно и то, что
сама профессия адвоката теряет всякий смысл!

С другой стороны мы не можем не видеть того, что уже сегодня многие
адвокаты достаточно успешно <<стучат>> на своих клиентов. Такие
адвокаты, как правило, назначаются в принудительном порядке судами или
следствием для защиты тех, кого надо осудить. Наглядный пример в
данном случае - это проблема с адвокатами для Рамазана Есергепова,
уголовное дело в отношении кого было возбуждено именно КНБ!

Таким образом, мы вновь возвращаемся к вопросу о значимости КНБ. Как
видим, КНБ - пусть не как при Сталине! - но все же, чем дальше, тем
больше проникает во все поры государственной и общественной жизни.
Первое им дает возможность через свои так называемые особые отделы
следить даже за руководством, например, министерства обороны, и в
нужное время инициировать уголовные дела. Тем более, что фигуранты
этих дел заслуживают чаще даже более сурового наказания, чем они, как
правило, получают. Второе - им дает возможность отслеживать наши с
вами действия. Но, видимо, КНБ хотелось бы отслеживать также и наши
слова. Что и делается, например, в связи со вскрытием электронной
переписки одного южно-казахстанского философа, которого потом
попытались осудить, а когда это не получилось, то заперли в психушку.

Теперь же - на примере заинтересованного прослушивания лекции Аслбека
Мусина руководством КНБ - можно сделать вывод о том, что КНБ думает
над тем, как контролировать наши помыслы. А еще лучше - направлять,
чтобы потом не исправлять ошибок.

Конечно, КНБ - не враг государству или обществу! Как бы мы ни
проклинали его, но мы без него не можем обойтись. КНБ, как в целом и
правительство можно рассматривать как зло, правда - необходимое зло!
Другое дело, что КНБ со временем, от бесконтрольности и других
факторов может превратиться в абсолютное зло. Однако, не это сегодня
является главным вопросом в наших рассуждениях, даже тогда, когда мы
затрагиваем КНБ.

Вышеизложенным мы лишь хотели подчеркнуть, что в силу тех или иных
причин - суть которых находится за пределами нашего сегодняшнего
внимания - КНБ оказался единственной государственной структурой,
которая еще может как-то самостоятельно пытаться думать
по-государственному, и если хотите, пытается заглянуть в перспективу,
чтобы завтра не оказаться у разбитого корыта государства. И невольным
подтверждением и признанием этой значимости КНБ является обращение
Аслбека Мусина со своей лекцией именно к КНБ, а также обращением к КНБ
со стороны Сергея Дуванова с призывом, мол, не слушайте Аслбека
Мусина, а слушайте меня! Понятно, что они оба также одновременно тем
самым обращались и к обществу, то есть, к нам с вами. Коль так, то
послушаем, что они хотели сказать нам, а заодно и КНБ.

Кто есть Истина: Аслбек Мусин или Сергей Дуванов?

Чтобы человек ни говорил, о чем бы он ни говорил, в конечном счете, он
говорит о себе! И чем о более абстрактных и возвышенных предметах он
говорит, тем больше он пытается возвысить себя в глазах окружающего
мира. И в исключительных случаях, когда им действительно удается -
хотя бы на определенном историческом этапе - найти всеобщую истину, то
благодарное общество, а то и значительная часть человечества объявляет
их если не своим божеством, то хотя бы пророком! Отсюда вовсе не
значит, что им на этом свете уготована безмятежная, сытая и полная
удовольствия жизнь. Достаточно вспомнить судьбу Иисуса Христа, чей
путь вряд ли кто хочет пройти. А те, кто все-таки хочет это
повторить, у них - даже при всей их гениальности и религиозной
упертости! - почему-то это не получается.

Так, что же есть Истина? Коль скоро мы затронули имя Иисуса Христа, то
под Истиной он имел ввиду свое Слово. А затем под Истиной начали
понимать и самого Христа. Особенно - распятого!

Материализм интерпретирует истину как соответствие наших мыслей
(выраженных словами) действительности. И наоборот, ложь - как
несоответствие наших рассуждений действительности. И в юридической
практике следуют именно подобному определению истины. Без всякого там
мистического преклонения перед ним.

Вместе с тем именно в материальной жизни мы можем зачастую видеть, как
эта самая истина грубейшим образом попирается. В современном
Казахстане это попирание идет либо со стороны власть имущих, либо со
стороны просто имущих, то есть толстосумов. В твою машину, которая
стоит у обочины по всем правилам, без всяких правил может въехать
чужая машина, и если там сидит представитель власти, толстосум или
мафиози, то вы не только не докажете свое право на очевидную истину,
но может быть и на право своего физического существования.

То же самое происходит и в других областях нашей жизни. Только вчера
по телевизору показали, что в Шымкенте сожгли торговый базар. Поджог
очевиден. Но никто не собирается по-серьезному разбираться, а тем
более возмещать потери двух тысяч людей, которые под эти товары
понабрали кредитов. И так они попали в кризис. А теперь и вовсе - хоть
лезь в петлю!

Иначе говоря, в голове у людей сплошная каша. Власть, говорит одно, а
на деле - ворует. Олигархи - воруют молча! Бандиты когда начинают
говорить и тем самым обнаруживают себя бандитами, то тут обыватель
вдруг начинает осознавать, что не только его имуществу, но и его
жизни быть может пришел конец. Остаются мусульманские муллы! Но мулла
он и есть мулла! С него нет толку. Единственное, на что сильное он
способен - это заложить вас с потрохами.

Вот и появляются тогда <<братья-мусульмане>>! И число их множится,
поскольку они предлагают простому народу простой выход из создавшегося
положения. Какой? А вспомните либо коммунизм, либо роман Михаила
Булгакова <<Собачье сердце>>. То есть - отобрать и поделить! И если
положить руку на сердце, то мы даже у себя обнаружим легкое или уже
далеко не легкое сочувствие подобной идее. Иначе говоря, сила и
опасность современных так называемых деструктивных сект, особенно
мусульманских, заключается в том, что их целью является пожелание
народу добра, а средством достижения этой цели... Все средства хороши! -
считают они. И простой народ быстро усваивает подобные простые идеи и
методы их воплощения в действительность. Тем более, что подобные
секты, особенно, исламские, внушают людям аскетизм, выносливость,
твердость духа и неполебимость. В принципе, все эти качества -
вынужденно! - у нашего простого народа есть. Но секто-исламские
пастыри облагораживают это содержание и поднимают его до сияющих
религиозно-мистических вершин!

Иначе говоря, миллионные массы простых людей уже априори социально
готовы благодатно впитывать подобные секто-исламские идеи. И различие
подобных сект пусть никого не обманывает. Поскольку принцип действия у
всех них одинаковый - быть в гуще народа, знать его нужды, откликаться
на любую несправедливость, помогать народу не на словах, а на деле.

Понятно, что власть предержащие хотели бы - на фоне деградации влияния
официального и полуофициального ислама (к последнему можно отнести
организацию
Мурата Телибекова) на народные массы, найти такое
философско-мистическое учение с запахом ислама, который только
укреплял бы эту власть и ее влияние на массы.

Однако сама власть очень неоднородна. Если раньше один раз в пять лет
из-под дворцового ковра, где непрерывно идет подковерная грызня,
вылетал очередной политический труп, то теперь подобное стало
происходить все чаще, а трупов становится все больше. И в данных
условиях в одном из малозаметных течений во власти, - русло которого
управляется руководителем администрации президента, - и зародилось
религиозно-мистическое учение <>.

В чем сила и одновременно слабость подобного идейного течения?
Особенно по сравнению с тем же <<народным ваххабизмом>>?

Первое. В социальном отношении учение <> опирается на очень
узкую прослойку людей, пусть и высокопоставленных. И хотя иногда
появляются предупреждающие анонимные статьи о разветвленности
структуры организации, особенно в верхних эшелонах власти, которые
придрживаются именно этого идейного течения, тем не менее, страшно
узок их круг и страшно далеки они от народа. В связи с этим попади в
глухой аул либо сам Аслбек Мусин или даже его отец, Аслан Мусин,
аульчане либо вовсе не поймут их, либо поймут совсем не так, как этого
хотелось бы. Не говоря уже о том, что никто не схватится за вилы и
топоры, чтобы отстаивать свои права.

А тот же <<народный ваххабизм>> мгновенно находит в сердцах простых людей.

Второе. Финансовые возможности. Иногда говорят, что ваххабиты
спонсируются чуть ли не из самой Саудовской Аравии. Подобное нельзя
исключать, коль нет возможности доказать обратное. Но надо видеть и
другое, что простой и нищий к тому же народ готов с этими ваххабитами
поделиться последним. Иначе говоря, даже без сторонней финансовой
помощи подобные религиозно-политические образования - дай только им
волю! - начнут достаточно быстро размножаться в казахстанском
обществе.

Что же касается финансовых возможностей <>, то
представляется, что у них немалые финансовые возможности. Однако, если
у них достаточно тонкая социальная опора, то подобные масштабы их
финансовых возможностей являются вовсе не большими. Конечно, их хватит
на безбедную жизнь высших партийных функционеров. Но со временем даже
подобной организации уготована проторенная участь - разворовывать
поступающие финансовые средства под бормотание о национальной идее.

Третье. Теоретически-доктринальные возможности. Если говорить о
ваххабитах, то им и теоретизировать не надо. Простой народ мгновенно
понимает их и начинает им сочувствовать.

Что же касается теоретичности учения <>, то в ней столь
много очевидных прорех, что не делает это учение ни чистой теорией, ни
чистым вероучением. Впрочем, если почитать внимательно Сергея
Дуванова, то он как раз нещадно критикует эти недостатки <>.

Можно и дальше проводить сравнительный анализ. Однако не стоит даже в
этом случае доводить дело до <<дурной бесконечности>>.

Как вывод можно отметить, что учение <> если и способно
кого-то из казахстанской политической элиты увлечь, то только - на
время. Вместе с тем, если на самой вершине политического Олимпа
произойдет заражение этой идеей, как свиным гриппом, то и последствия
этого по своей разрушительной силе могут стать катастрофичными.

Что предлагает Сергей Дуванов?

А Сергей Дуванов ничего не предлагает! Точнее, он предлагает
деидеологизировать государство и общество. При этом он нещадно
критикует <<негодную идеологизированность>> Аслбека Мусина.

Мне представляется позиция Сергея Дуванова глубоко ошибочной. А в
политическом отношении - и просто вредной! Ибо она идеологически
разоружает казахстанский народ и делает народную массу чем-то рыхлым,
легко заражаемой посторонним идейным вирусам. По большому счету
безыдейное государство и общество - не выживают!

И это надо бы знать Сергею Дуванову. А нам с вами - быть готовыми к
разоблачению хоть новых вредных идей, которые иногда могут
маскироваться под так называемую национальную идею, или быть готовыми
к разоблачению любых призывов к деидеологизации.

Национальная идеология нужна! Но ее еще народу надо выстрадать, если
не получается ее вывести в научной лаборатории.

Султан БАЗАРБАЕВ
GEOkz.tv
01 May 2009

Copyright © 1997-2019 IAC EURASIA-Internet. All Rights Reserved.
EWS 9 Wimpole Street London W1G 9SR United Kingdom
Content-type: text/html Error Encountered
 
Error Encountered
Could not write cached page [admin/temp/cache/file=News&report=SingleArticleRu2005&ArticleID=0018299.html].

Permission denied

Вернуться на Eurasia-Internet Homepage