Пора выдавливать из себя рабов.

«Как же умудрились без деколонизации построить суверенное государство?!»
(из разговора за «круглым столом»)

ВИРУСЫ КОЛОНИАЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ
Даже при осознании небывалого в мировой истории подобного кризиса, при его очевидном «апокалипсисе», международные аналитики не поднимают проблему кризиса сознания, проблему справедливого переустройства мира. К тому же большинство стран предлагает те же средства, которые и были одной из причин кризиса: вливание новых инвестиций в экономику. Мол, кризис пройдет через год-другой, и лечат не саму болезнь, а лишь убирают симптомы. Если идти таким путем, то это будет уже системный кризис на десятилетие или более. Кажется, достаточно информации и о природе мировой валюты – доллара как инфляционной интервенции, а инвестиции – как цивилизованного «рабства».
Так нет же. Как и в США, во многих странах, в том числе и у нас, банкиры – самые богатые люди, а банки – наиболее быстрорастущие и дорогие объекты при упадке отдельных секторов экономики. А ведь банки оказывают лишь услуги, притом часто некомпетентные, и, как коммерческие структуры, имеют собственные интересы. Самый глубинный «феномен» доллара проявится при вероятном введении в США, Канаде и Мексике новой валюты – амеро: в одночасье доллары в остальном мире превратятся из валюты в обыкновенные бумажки и в крах отраслей экономики многих стран, «привязанных» к доллару.
Хотя был опыт сберегательного банка в советское время, опыт государственных банков, исламского банкинга и др., в Казахстане был перенят опыт американских банков с долларовым расчетом и долларовыми инвестициями. Кажется, только вчера – в советское время – преследовали за долларовые операции для защиты собственной валюты. А сегодня теньговый процент кредитования экономики составляет всего 16%. Представьте, что расчет за нефть у нас вели бы не за доллары, а по бартеру на перерабатывающие заводы, фабрики, сельскохозяйственные технологии, технику, породистый скот и т.д. Тогда мы ныне продавали бы бензин, изделия из нефтехимии, пшеницы, кожи, шерсти, мяса, молока и другую продукцию на экспорт. И не оказались бы в долговой ловушке.
Ведь с бумажно-долларовыми инвестициями пришло и потребительское отношение к природным богатствам, привилегированное положение банковского сектора, что привело к рождению всевозможных пирамид. Вместе с инвестициями иностранные аналитики и международные институты стали существенно влиять на экономическую политику страны в качестве сырьевого придатка, а либеральные «ценности» Запада стали заменять национальные интересы. В завершение доходы от сырьевого сектора у нас не пошли в реальный сектор экономики, а были вложены в ценные бумаги зарубежных компаний, в развитие экономик других стран, в оффшоры, где в немалой степени и «сгорели».
Даже замена доллара другими валютами – амеро, евро, азо, афро, деи (от доллара, евро, иены), иной мировой валютой – не решит глобальную проблему финансов, если сохранится природа доллара – его ссудный процент. Ибо процентная ставка порождает инфляцию: откуда взяться деньгам для процентов, как не печатанием новых денег, не обеспеченных созданием товаров. Смешно сказать, в пору кредитной эйфории некоторые банки в Алматы выдавали кредиты лицам без городской прописки(!), а фиктивные справки о «высокой» заработной плате были повседневным явлением. И что же, какой руководитель банка понес наказание за свою причастность в росте пирамиды долгов? Наоборот, одним из антикризисных шагов правительства является спасение тех самых банков, которые и привели к ипотечному и финансовому кризису.
Ведь правительственные аналитики не признали ипотеку порочной по своей природе системой. Ипотека спровоцировала 10-кратное увеличение стоимости жилья и спекуляцию с недвижимостью, что сделало недоступным жилье для большинства населения без ипотечного кредита. Даже нынешнее снижение процентной ставки не делает ипотеку нерискованной.
Например, стоимость квартиры в 100 000 долларов за время выплаты ипотечного кредита обойдется заемщику в 250 000 долларов. Мы умалчиваем о субъективных факторах: возможной потери работы, болезнях и т.д. А ведь до ипотеки такая квартира стоила около 10 000 долларов и была доступна многим.
А с долевым строительством дела совсем непонятны: куда делись реальные деньги дольщиков? Это же не ипотека. Власть отвечает: дольщики сами виноваты – нечего было заключать договора с недобросовестными строительными компаниями. А ведь это не какая-то «шарашкина контора»: была принята государственная программа о долевом строительстве и ипотечном кредитовании, а строительство было призвано стать локомотивом экономики страны. Была социально ориентированная советская банковская система, которая функционировала в реальном секторе экономики. Есть быстрорастущий исламский банкинг без ссудного процента, но эффективно работающий в реальном секторе как непосредственный его участник и имеющий доход от конечного совместного результата.
По сути, это проценты под минимальные ставки, но на взаимной ответственности и проработанности проектов, что гарантирует реальный рост экономики и исключает появление пирамид. Возможно, именно эта нравственная сторона – социальная ориенти¬рован¬ность – «отпугивает» от исламского банкинга наших доморощенных рокфеллеров, предпочитающих по образцу американского ссудного процента вкладывать деньги в ипотеку и сырьевой сектор. Даже в период глубокого кризиса госхолдинг «Самрук-Казына» умудрился на ровном месте «зарабатывать» 7%. Была бы реальная отдача от субсидирования, если бы банки существовали как обычная бюджетная организация в системе реального сектора экономики.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
ДЕКОЛОНИЗАЦИИ
Кризис выявил несамостоятельность финансовой системы Казахстана, информационного пространства, упадок в реальном секторе экономики, безработицу, призрачность многих стратегических программ. В итоге страна оказалась у «разбитого корыта». В связи с этим возродились и усилились тенденции у нас, как и в России, по восстановлению «Советского Союза»: мол, Казахстан оказался не способен к самостоятельному развитию, и его с огромным внешним долгом ждет неминуемый крах экономики.Многие проблемы современного Казахстана – языка, культуры, национальной истории, аула, демографии, регионов, развития экономики как сырьевого придатка и т.д. – имеют корни в советском прошлом и в несовершенстве современной законодательной базы. Многие законы не соответствуют принципам и основам независимости страны.
Это касается и отношений Казахстана с бывшей метрополией – Российской Федерацией, к которым добавились и зависимые отношения с США, КНР. Многие факты говорят о неоколониализме. Это российские военные базы, космические военные силы на территории нашей страны, казачьи организации Казахстана, которые входят в состав союза казачьих войск России и зарубежья, доминирование российских СМИ в информационном пространстве, наличие коммунистической идеологии, несамостоятельность экономики, слабость и неразвитость национальных институтов, национальной идеологии и т.д.
Однако многие факты колонизации не изучены на научной основе и с учетом международного права не приняты соответствующие документы и законы. По этой причине именно в Казахстане актуальна деколонизация. Эта проблема напрямую связана с государственной безопасностью и будущим страны. После принятия «Декларации о Независимости» в 1991 году необходимо было принять и «Декларацию о деколонизации» как основу независимости.
Эту идею в той или иной степени поднимали и поднимают в Казахстане многие политики, публицисты, организации. В многонациональном государстве есть два пути поглощения коренных жителей как этноса другим народом – это физическое уничтожение (геноцид) или духовная ассимиляция (этноцид), или даже использование двух видов для «усиления», однако по разным причинам не доведенное до конца, например, в связи с приобретением бывшей колонией независимости. Этот вид колонизации можно назвать как «катастрофическое бедствие». Казахи – испытавшая катастрофическое бедствие трагическая нация.
Бывшая до российской колонизации общей площадью 4,2 млн. кв. км казахская земля «сжалась» до 2,7 млн. кв. км современного Казахстана. Это результат очень сложного изменения евразийского пространства русской трехвековой колонизации (раньше – Российской империей, позже – Советским Союзом). Это произошло из-за «присвоения» Россией большей части и «преподнесения щедрого подарка» другим странам (Китай, Узбекистан) территорий Казахской Степи.
Ко времени приобретения независимости из 2,7 млн. кв. км территории около 650 тыс. кв. км самой плодородной земли целых районов, областей запада, севера, востока и юга республики, особенно города, были заселены переселенцами славянского происхождения (ср. в Алма-Ате казахов было всего 17 %). Около 450 тыс. кв. км занимали экологически опасные полигоны (Семипалатинский, Нарынский, Азгырский и др.), космодром Байконур, урановые рудники и военно-промышленные предприятия бывшей империи.
В течение трех веков Москва планомерно проводила политику «очищения» нашей родины от казахов с целью постепенного превращения ее в «исконно русские земли». Наряду с военными операциями по подавлению многочисленных восстаний империя провела рукотворную «компанию» голода в 1918 – 1921 годах и 1931– 1933 годах как геноцид против казахского народа. Вследствие этого, по данным переписи 1959 года, казахи на своей родине превратились в национальное меньшинство и составили всего 29,8 %.
Исторические факты свидетельствуют об «особом» месте казахской Степи в политике Российской империи и Советов. Ни одна республика бывшего Союза не сравнится с Казахстаном по степени уменьшения численности населения за советское время, заселения его земель переселенцами из России и других республик, ущемления национальных прав, потери национального языка и культуры.
До 1986 года в числе первых руководителей Казахстана побывало 18 человек. Из них 15 были назначены Москвой командно-административным методом. Из числа представителей коренного населения права руководить республикой были удостоены лишь М. Мурзагалиев (1921 г.), Ж. Шаяхметов (1946 – 1954 гг.) и Д. Кунаев (1960 –1962 и 1964 – 1986 гг.).

ДИАЛЕКТИКА ЕДИНСТВА
ЧЕТЫРЕХ
«Чрезвычайно актуальной проблемой перед казахским народом предстало единство ЧЕТЫРЕХ: ЗЕМЛИ, ЯЗЫКА, РЕЛИГИИ и ЭКОНОМИКИ. Поэтому необходимо подготовить «Программу деколонизации». Для этого нужно создать в составе правительства специальную государственную комиссию с большими полномочиями из представителей парламента, общественных организаций, ученых. На основе «Программы» необходимо предложить на рассмотрение парламента проект «Закона о деколонизации» (Ж. Куанышалин. Вольный перевод. – Д.Е.).
Основными пунктами «Декларации о деколонизации» должны быть следующие: 1. Признание факта завоевания Российской империей казахской Степи и, соответственно, Казахстана бывшей колонией Российской империи и Советов. 2. Признание «присвоения» казахских земель Россией и депортации (изгнания, выселения) казахов с плодородных земель и заселения их переселенцами из России до революции и в 30-е годы ХХ века. 3. Признание голодомора 1918 – 1921 годов (погибло около 1,6 млн. казахов) и 1932 – 1933 годов (погибло около 2,2 млн. казахов) в Казахстане геноцидом казахского народа. В эти годы от рукотворного голода погибло около 60 – 65% коренного населения от дореволюционной численности, а 1,5 – 2 млн. казахов вынужденно откочевали за пределы Казахстана. 4. Карательными мерами колониальной политики необходимо считать наряду с подавлением восстаний 1916 года, 1918 – 1921 годов, 1929 – 1932 годов, репрессиями 1937 – 1938 годов и др. подавление декабрьского восстания 1986 года. 5. Освоение целинных земель в Казахстане с привлечением большого числа переселенцев считать основным инструментом колонизации земель во второй половине ХХ века. 6. К орудиям колонизации следует отнести ядерные испытания на протяжении 40 лет, которые нанесли значительный урон здоровью и генофонду казахского народа и природе Казахстана. 7. Проявлением этноцида (подавления национального языка, культуры, религии) в Казахстане необходимо признать двойную смену графической основы казахского языка, что сделало недоступным культурное наследие на арабской письменности и наряду с репрессиями против творческой интеллигенции негативно повлияло на состояние языка, литературы, духовной жизни в целом. К этому ряду этноцида следует отнести русификацию казахского языка: принятие за его графическую основу русского алфавита с буквами (ё, ц, ч, щ, ь, ъ и др.) для обозначения не присущих казахскому языку фонем, написание заимствованных слов из русского языка в русской орфо¬графии, что в совокупности вызвало «эро¬зию» (болезнь) фонетической, лексической, орфоэпической, синтаксической основы казахского языка, обеднение и засорение казахской лексики. Это в свою очередь вызвало непродуктивность и слабость казахской литературы и науки.
Современные стремления смены основы казахского языка на латиницу необходимо рассматривать как продолжение советского этноцида, ибо для начала необходимо провести реабилитацию (оздоровление, восстановление) языка, по мере возможности возродить языковые нормы 20-х годов ХХ века и добиться элементарного знания государственного языка большинством населения страны. Смена графики – это инструмент колониальной языковой политики, направленной на разрушение основы языка, литературы, религии.
8. Массовое закрытие казахских школ, особенно в 50-е годы прошлого столетия, освобождение от обязательного изучения казахского языка в русских школах с 1955 года, внедрение среднего специального и высшего образования на русском языке несло ассимиляцию коренного населения: в советское время родным языком владела лишь четвертая или пятая его часть. До сих пор научно не изучены ассимиляционные явления в казахском языке и пути его реабилитации, негативное влияние двойной смены алфавита.
9. Признание факта религиозных гонений в советское время в особо жесткой форме. В Советском Союзе из всех конфессий наиболее гонимым был ислам. Советские идеологи, кроме разрушения мечетей, репрессий против духовенства и уничтожения религиозной литературы, использовали чудовищный способ борьбы с религией, а заодно и языком: изменили графическую основу тюркских языков с арабского алфавита на латинский, а затем на русский. Это сделало недоступными для последующих поколений Коран и религиозную литературу на арабской графике. Смена алфавита явилась кардинальным «хирургическим» средством искоренения ислама: ныне редкий казах читает Коран на арабском языке.
Религия является цементирующим этническим фактором любого народа. Смена конфессии какой-либо частью народа вызывает проблемы его единства. Если в царское время христианизация Степи потерпела неудачу, то в советское время кремлевские вожди насильно очистили «мозговое поле» для идеологической экспансии, этим облегчив современную религиозную экспансию в виде различных зарубежных сект.
10. Признание целенаправленного подрыва экономической самостоятельности казахов с последующим уничтожением традиционного экономического уклада. Ибо трудно было колонизировать мобильных кочевников: основой их свободы был скот. Чтобы сломить свободолюбивый характер казахского народа, царское правительство решило лишить кочевников скота и заставить их осесть. Колонизация Россией казахской Степи началась с разрушения экономической основы уклада жизни казахов – со строительства военных крепостей на пути кочевий. Так появилась «горькая линия» Орск-Оренбург-Кокшетау-Павлодар-Семей, которая преградила пути кочевий на северно-западные, северные, северо-восточные территории казахов. Позже Оренбургская и Сибирская линии сомкнулись на юге – соединились Сырдарьинские и Сибирские укрепления. Усеченная со всех сторон казахская Степь стала очень тесной для Великой Кочевки, что привело к столкновениям между казахскими родами из-за пастбищ, которые искусно поддерживались царским правительством.
Следующим этапом и завершением царской политики явилась советская коллективизация, в результате которой в Казахстане численность скота сократилась в 10 раз, что вызвало великое бедствие. Для освоения богатых природных ресурсов здесь создали индустриальную базу, однако рабочая сила была из центральных регионов России и Украины. Казахи, как кочевники и скотоводы, не вписывались в будущую систему. «Поэтому Голощекин выбрал те методы коллективизации, которые не могли не вызвать полный развал казахского хозяйства и фактическое вымирание целого народа. Так был взят курс на широкомасштабный геноцид» («Малый Октябрь» и коллективизация в Казахстане»).

ВСПОМНИ ИМЯ СВОЕ
Раньше казахов называли в основном по именам, но при этом не путали, ибо знали имя отца, деда и т.д., какого рода-племени. Ассимиляция в колониальное время коснулась большинства казахов, в том числе и через русификацию фамилии, отчества и имени. И ныне казахские фамилии-отчества пишутся по-разному: Майра Мџхамедћызы, Мџхтар Ћџл-Мџхаммед, Мџхтар Шаханов, Аманћос Мектеп-тегi и т.д. Конечно, каждый человек волен иметь свое имя, какое сочтет нужным. Однако есть документы, есть устоявшиеся стандарты, в которых нужно указывать фамилию, имя, отчество. И бывает путаница: это фамилия или отчество, мужское имя или женское, например, Бахыт Нџржан? Наиболее оптимальным кажется следующее написание: Марат Нќукенџлы Б˜тей – имя, отчество, фамилия (или имя деда). Само название нашего государства – Республика Казахстан – имеет тавтологическую ошибку (повторение), которая в свою очередь порождает другие ошибки. Ведь «стан» и означает «место», «страна»: получается Республика Казахская страна (страны казахов). Актом деколонизации должно быть изменение названия государства на Ћазаћ Республикасы или Ћазаћ Елі, а одним из положений получения гражданства страны должно стать тестирование на знание государственного языка. В конце концов, казахи должны приобрести и свой язык, и свое имя, и имя своей Родины, приобрести подлинную Независимость.
В контексте глобального кризиса многими ощущаются будущие «тектонические» изменения в мироустройстве. Это изменения духовного порядка, переоценка прежней системы ценностей, в которой в большой мере довлело наследие колониального прошлого, видоизмененные «ценности» неоколониализма. Однако эти изменения должны начинаться с каждого человека отдельно, социума, страны.

О КРИЗИСЕ В ГОЛОВАХ
Итак, в очередной раз мировой кризис выявил скрытые доселе болезни человечества. Это не просто финансовый или экономический кризис – это глобальный всесторонний кризис, в том числе духовно-нравственных, социальных, экологических и других ориентиров. Это кризис человеческого сознания. Сама природа посылала и посылает всевозможные знаки и ответные реакции в виде неизвестных в истории человечества болезней (СПИД, новые инфекции, мутантные явления и т.д.), повторяющихся природных катаклизмов (экологических катастроф, наводнений, землетрясений, пожаров, аномальных изменений климата и т.п.). На эти природные реакции, экологические рецидивы, на тесную вселенскую взаимосвязь человечество не смогло или не хотело дать адекватного решения кризиса своего сознания, отношения к природе и к себе. Правительства мировых держав даже не хотят видеть связи между своей деятельностью и ростом природных катаклизмов и новых болезней.
В самом деле, многие священные писания полны не только предупреждений, но и всевозможных примеров наказания человека за его темные дела. Достаточно вспомнить изображения потопа за грехи людей со спасенными избранными в Ноевом ковчеге, или же наказания за мужеложество жителей Содома и Гоморры, которых Бог испепелил, и т.д. В руинах античного городка Помпеи археологи нашли немало отпечатков развратных увеселений, где лавы Везувия настигли множество пар людей одного пола, среди которых было немало подростков и детей.
А что мы ныне наблюдаем в современном мире? Гей-парады стали своего рода показателем «демократичности». В ряде стран Запада официально регистрируют однополые браки. «Освящают» такие браки и в церквях, где есть и геи-священники. Здесь мы имеем в виду западную секуляризацию – освобождение общественного сознания от влияния религии, само состояние религиозной морали. Ведь гомосексуализм – явление, противоестественное не только человеческой природе (оно не встречается даже в животном мире), порицаемое и Библией, и Кораном.
Все тщетно – человек возомнил себя царем природы, которому все дозволено: хищнически относиться к природным богатствам, «дырявить» не только Землю, но и космос, хищнически эксплуатировать себе подобных с помощью ничем не обеспеченных долларовых инвестиций, неадекватного денежно-ресурсного, товарного обмена, вступать в однополые браки, тиражировать проституцию и порнографию и т.д. Мировой кризис – это агония несправедливого социального устройства, а также духовных ценностей. Мировой кризис – это игнорирование и нарушение законов Космоса, которые проповедовались в древности жрецами эзотерических учений. В том же древнем тенгрианстве большое место отводилось взаимоотношениям человека с природой. Но это уже тема отдельного разговора, которую мы непременно постараемся затронуть в последующих публикациях.

Дастан ЕЛЬДЕСОВ
«Тасжарган» № 09 (135) от 4 марта 2009 г.
05 Mar 2009

Copyright © 1997-2019 IAC EURASIA-Internet. All Rights Reserved.
EWS 9 Wimpole Street London W1G 9SR United Kingdom