Свои честь и достоинство редактор "Казахской правды" оценил в 10 млн тенге
Что, судам больше делать нечего, как только бесповодно разбирать Савостину?

"Начнем с понедельника" 10 марта 2000 года.


До чего мы дожили, господа хорошие!

Итак, 15 ноября 1999 г. в суд Алмалинского района г. Алматы обратился главный редактор газеты "Казахская правда" А. Аимбетов с жалобой о возбуждении уголовного дела по частному обвинению и привлечении к уголовной ответственности председатели движения "Поколение" за оскорбление его чести и достоинства, которые якобы были растиражированы СМИ.

2 февраля 2000 г. судья Алмалинского района г. Алматы Н. Комбетов вынес постановление о передаче жалобы Аимбетова в порядке частного обвинения по подсудности в Бостандыкский районный суд г. Алматы. Судья Бостандыкского района А. К. Кыдырбаева приняла в производство дело по частному обвинению, и 25 февраля ознакомила И. А. Савостину с материалами уголовного дела. В своей жалобе главный редактор А. Аимбетов пишет: 9 ноября 1999 г. в газете "Солдат" и в вечерней программе "Информбюро" ("31 канал") г-жа Савостина И. А. нанесла ему публичное оскорбление. Поводом для этого, по словам Аимбетова, послужила публикация в редактируемой им газете "Казахская правда" критического письма группы пенсионеров в адрес И. А. Савостиной.

"В отношении Савостиной я проявил максимальную корректность. В редакторской врезке к материалу выразил озабоченность по поводу его содержания и надежду, что Ирина Алексеевна, лично уважаемый мной человек, сможет опровергнуть предъявленные ей обвинения .Такое заявление редактора означает доброжелательность по отношению к подвергшейся критике личности, готовность опубликовать противоположное мнение. Савостиной и был. прислан нам материал, но, не дожидаясь его публикации в "КП", она обнародовала его в газете "Солдат" за подписью своего пресс-секретаря Саи Иссы. Уже заголовок его является оскорбительным: "Это не "Казахская правда", а настоящая ложь". Более того, и данной публикации совершен уголовно наказуемый подлог документа: из моего заголовка - "Это правда, Ирина Алексеевна?" -умышленно снят вопросительный знак, в связи с чем он принял утвердительный смысл.

В тот же вечер г-жа Савостина разразилась бранной речью в мой адрес по "31 каналу". В разгар подписной кампании перед миллионами потенциальных подписчиков "Казахской правды" ей причинен огромный финансовый ущерб, моральный вред, с грязью смешаны моя гражданская честь, достоинство и деловая репутация. Алдан Аимбетов".

Если судить по жалобе, то видно: главный редактор Аимбетов обвиняет председателя движения "Поколение" Савостину по двум основным пунктам. Во-первых, будто она обнародовала и опубликовала материал, который считает оскорбительным. Во-вторых, якобы в вечерней программе "Информбюро" ("31 канал") Савостина публично нанесла ему оскорбление. Только вот неясно, как может Савостина обнародовать (публиковать) свой материал за подписью своего пресс-секретаря? Законодательство таких вольных трактовок не допускает: там говорится лишь об авторстве газетных публикации. А если говорить о статье в независимой газете "Солдат" от 9 ноября 1999 г., № 17, то автором этого материала является не Ирина Савостина, а Сая Исса, автор этих строк, что подтверждается не только документами. Под статьей стоит моя подпись. Что касается второго пункта обвинения, то на запрос движения "Поколение" редакция телекомпании "31 канал" дала исчерпывающий ответ: копия записи передачи "Информбюро" от 9 ноября 1999 г. хранилась ровно месяц, согласно Закону о СМИ, и представить в "суд копию телепередачи - интервью с Савостиной - нет возможности. Словом, все обвинения рассыпаются, как карточный домик.

Эксперты-юристы склонны считать, что данное дело (сейчас не будем вести разговор о ее правовой несостоятельности) состоит, будем так говорить, из нескольких этапов. О первом вкратце было сказано. Насколько защита Савостиной сможет опровергнуть предъявленные обвинения в отношении Савостиной, согласно их выводам, будет зависеть успех исковых требований со стороны движения "Поколение". Если следовать судебно-процессуальным действиям, то, и свою очередь, обвиняемая сторона - Ирина Савостина - вправе подать встречный иск не только о возмещении морального и материального вреда, но и потребовать возбуждения дела о привлечении к уголовной ответственности и главного редактора Аимбетова, и авторов "коллективного" письма в редакцию.

Кстати, она может привлечь Аимбетова по тем же статьям Уголовного кодекса, которые так хорошо изучили главный редактор А. Аимбетов и его новоиспеченные "правозащитники" - Анатолий Паршаков и Эрик Нуршин, в бытность проштрафившиеся в движении "Поколение". Более того, защита ходатайствовала об отводе в данном деле этих "правозащитников" со стороны Аимбетова, согласно ст. 97 ч.1, п. 3 УПК РК, так как Нуршин и Паршаков ранее оказывали юридическую помощь Савостиной, что подтверждается документально.

Возвращаясь к материалу в газете "Казахская правда", где впервые был опубликован материал под заголовком "Это правда, Ирина Алексеевна?" В нем автор приводит факты и сведения, которые не соответствуют действительности. Коль редактор "Казахской правды" не называет фамилии авторов данного материала, а в логотипе газеты написано: "Материалы без указания автора выполнены редактором", то из этого следует: автором данного материала является главный редактор А. Аимбетов. Общественное движение располагает текстом письма, которое опубликовано в этом номере газеты "Казахская правда". Если сравнить газетный материал "Это правда, Ирина Алексеевна?" с оригиналом - можно обнаружить фразы, которых в письме нет:

1) "Лучше бы уважаемая газета написала о том, как Савостина узурпировала власть";

2) "В то время "шеф" пенсионеров щедра и внимательна к угодливым и покорным, а то и просто полезным людям";

3) "Дело доходит до следствия, однако из-за медлительности следователей не доходит до суда";

4) "Определенные условия, недопустимые в суверенном государстве";

5) "Альянс Савостиной с Фондом Сорос и зарубежными консультантами, естественно, не должен был состояться при "посторонних";

6) "Здесь Савостина явно подыгрывает кое-кому из властей предержащих".

Все перечисленные сведения - "творение" Алдана Аимбетова, которые не соответствуют действительности.

Данный материал в газете "Казахская правда" направлен на то, чтобы дискредитировать председателя "Поколения" И. Савостину. Вся ее деятельность не только подвергается сомнению, но, более того, она прямо указывает на то, что за всеми ее действиями кроется корыстный умысел. Без всяких отступлений газета оскорбляет ее хлесткими выдержками: "А разве не демагогией отлает, когда Савостина вешает лапшу на уши пенсионеров?", "Да все дело в том, что все эти фразы - дешевая демагогия". Далее приводятся факты, будто Савостина выжила из "Поколения" тех людей, которые "вместе с ней создавали эту организацию и проработали несколько лет". Среди них названа и Д. В. Журавлева. Это также неправда, потому что Дина Васильевна Журавлева и сейчас работает и "Поколении" консультантом.

В материале Аимбетова говорится: председатель движения "Поколение" приглашала своих людей, которые были не членами комитета, по четко выполняли ее рекомендации. На таком заседании устраивалась эмоционально-хамская (?) экзекуция неугодного И. А. Савостиной члена комитета... Савостина публично и издевательски в клочья рвала их удостоверения, оскорбляла и унижала своих "поколенцев". Пусть Аимбетов в суде докажет, что на заседании устраивалась экзекуция (дословно -"телесные наказания"). И пофамильно назовет "жертвы экзекуции". Далее в материале газеты сказано, что у некоторых членов "Поколения" случался инфаркт миокарда и они попадали в больницу. Кто эти люди? Пусть Аимбетов приведет убедительные доказательства этих преступлений. Ведь после таких кризисных случаев, вероятно, не каждый выживал. Более того, лидера пенсионеров "Казахская правда" обвиняет в других преступлениях. "Савостина применяла и такие приемы, как лишение этих лип гуманитарной помощи, поступающей в "Поколение" от акимата, других организации, и лаже исключение из списков на получение лекарств. А ведь Савостина знает, что этим людям без лекарств долго не протянуть".

В публикации прямо сказано: "Из "Поколения" выживается одна из его создателей и первых руководителей экономической группы И. А. Погорелова. Приходит и вскоре умирает сильнейший экономист Т. А. Кудрявцева, уходят 3. И. Шилова, Д. В. Журавлева (о ней сказано выше. - Авт.) и многие другие только за то, что усомнились в правомочности действий Савостиной". Из контекста следует, что Савостина причастна к смерти Кудрявцевой. На фоне этих тяжких обвинений в гибели людей остальные факты и сведения о И. А. Савостиной кажутся не столь значительными, но все же требуют тщательного рассмотрения в суде. В газете приводятся факты, будто председатель общественного движения Савостина незаконно получает деньги из-за рубежа, что "вызывают сомнения слова Савостиной о том, что она не получает за руководство "Поколением" ни копейки". Более того, Савостину обвиняют чуть ли не в развале Советского Союза, оскорбляют словами: "История учит, что никакая кухарка, пусть даже самая горластая, не сможет управлять государством".

"Казахская правда" в конце обращается к читателям-пенсионерам: "Мы считаем, что пенсионеры республики, если они хотят избежать такой печальной участи, должны очнуться от усыпляющей демагогии Савостиной и на местах, в регионах взять ситуацию пол свои контроль, принять меры к избранию достойного руководителя движения "Поколение".

В материале сказано: "Отчетно-перевыборная конференция должна была пройти еще в начале 1999 г., но на сегодняшний день это мероприятие не проведено, и не понятно, почему Савостина до сих пор упорно держится за свое "бесплатное" кресло. Что и кто ее держит в этом кресле?" Эти приведенные сведения также не соответствуют действительности.

Согласно Закону о средствах массовой информации, пресс-служба движения "Поколение" подготовила материал для опровержения в "Казахской правде", который был отправлен 6 октября 1999 г. по факсу. В конце октября выходит очередной номер ("Казахская правда" №14 (55), октябрь, 1999 г.), где редактор Аимбетов сообщает читателям: "В редакцию поступил материал от Ирины Савостиной. Его публикация планируется в следующем номере газеты". Поэтому пресс-секретарь движения "Поколение" С. Исса, выдержав отведенный законом срок, вынужден был отправить материал за своей подписью в газету "Солдат" (№17, 9-15 ноября 1999 г. "Это не "Казахская правда, а настоящая ложь"). И самое интересное - редактор Аимбетов моментально отреагировал на данную публикацию. В очередном 15-м номере "Казахской правды" был опубликован еще один материал Аимбетова угрожающего содержания - "Солдат хочет разгрома? Сделаем!", который еще более вскрыл истинные мотивы грязных публикаций редактора "Казахской правды", необоснованных нападок на движение "Поколение", ее лидера И. Савостину и пресс-секретаря С. Иссу.

В этой газетной статье журналист и редактор Аимбетов, не стесняясь в выражениях, поливает грязью всех и вся, в том числе - газету "Солдат" и телекомпанию "31 канал". Он приводит факты и сведения, которые явно не соответствуют действительности. Аимбетов злобно клевещет, когда пишет про меня, что "он проявил готовность выпотрошить вчерашнего своего "бога" Акежана Кажегельдина, если его примет на работу г-н Аимбетов. Если есть письменные доказательства этим и другим фактам, о которых говорит редактор Аимбетов, то пусть он немедленно предоставит их суду. В противном случае к иску Савостиной в суде прибавится и мой иск.

Но самое печальное в данной грязной истории, которую затеяли некоторые недальновидные "стратеги", - крайними окажутся не только главный редактор "Казахской правды", но и сами авторы "коллективного и критического" письма. О последствиях алдановских вымыслов мы предупреждали в материале-опровержении, опубликованном в газете "Солдат". Теперь, согласно статьям 19 и 25 Закона о средствах массовой информации, движение "Поколение" вполне может сделать такой ответный шаг.

Посудите, ведь невооруженным глазом видно: частное обвинение в уголовном деянии не обеспечено никакими фактическими следственными материалами и доказательствами. Ноте, кто замахнулся, кто стоит за этим "уголовным делом" Савостиной, хоть бы не писали вилами по воде. Если г-н Аимбетов почувствует зыбкость своего скоропалительного обвинения, то, вероятнее всего, он начнет "сдавать" оптом и в розницу своих свидетелей, которые, как мне представляется, до конца не вникли в суть происходящего. А жаль. Ведь завтра может статься, что из категории "свидетелей" они могут перейти в совершенно иной разряд. В судебной практике такое случается довольно часто.

Но перед тем, как подать на И. Савостину в суд, истцам следовало бы крепко подумать: как бы им самим в лужу не сесть.

ОТ РЕДАКЦИИ. Сколько же можно подобными ничтожными склоками загружать нашу серьезную газету? (Вопрос адресован судам.) Это не наш уровень - публиковать подобные сюжеты. Мы решаем проблемы более серьезные я более значимые. Но газета вынуждена это делать, потому что она всегда будет защищать Ирину Савостину, отдающую много сил и энергии в своем возрасте делу объединения пенсионеров, защите от посягательств на их благополучие властей всех уровней.

САЯ ИССА

 

 

 

"Начнем с понедельника" 10 марта 2000 года

TNSE