Кто на "ты" с президентом?
"Солдат" 23 мая 2000 года.
В основу этого произведения положена его книга на казахском языке "Ордалы жылан". Автор рассказывает о "техасском синдикате" не понаслышке: в прошлом он был депутатом Южно-Казахстанского областного маслихата и лицом к лицу сталкивался с персонажами своей книги, Героями этого жизненного детектива стали крупные чиновники, руководители как области, так и государства. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию отрывок из этой книги, посвященный печально известному С. Ибрагимову.
Недавно вышедший из тюрьмы Сатыбалды Ибрагимов был известен среди чиновников, как близкий друг президента РК Назарбаева Н.А. С ним я познакомился в 1992 году в кабинете первого заместителя акима области Сансызбая Бекбосынова.
С первых же дней после знакомства этот человек удивил меня, сказав, что он сидел в тюрьме за совершенные Назарбаевым преступления. Ему помогли освободиться С.Бекбосынов и М.Сапарбаев. Некоторое время С. Ибрагимов не мог вновь наладить отношения с семейством Назарбаева. Благодаря Улыкбеку Ештаеву и Тимуру Кулибаеву связь была восстановлена.
После того в Южно-Казахстанской области появились "гоголевские ревизоры" в лице Сатыбалды Ибрагимова и Сабита Оразбаева. Эти люди от имени Назарбаева вмешивались во все дела региона, в том числе и в кадровые вопросы. Чиновники—подхалимы Южно-Казахстанской области "уважали" их больше, чем акима области.
Один из примеров: в сентябре 1998 года приезжал в область президент. На торжестве первое слово было предоставлено С. Ибрагимову, а не акиму области. Бывший "тюремщик-саксофонист" начал свое выступление со слов: "Ты, Нурсултан, если в Казахстане есть хоть один человек, обращающийся к тебе на "ты " - это я!..". Быстро поправил его рядом стоящий Ахметжан Есимов: "Сатыбалды, такие слова здесь нельзя говорить".
После такой сцены нетрудно сделать вывод, кто такой есть С.Ибрагимов. Его уровень культуры
поведения и сказанные слова перед президентом, сами по себе говорят, что он имеет "вес" в нашем регионе.
Одним из примеров вмешательства в кадровые вопросы является назначение акимом города Шымкента Торетая Бекжигитова, который посадил в долговую яму Шымкентский шинный завод. Не зря ходят слухи, что С. Ибрагимову нужны были акции шинного завода, принадлежащие Бекжигитову для того, чтобы рассчитаться с долгами, т.е. инвестициями, полученными из Японии в сумме 10 млн. долларов США. Бекжигитову нужна была высокая чиновничья должность.
В этой игре по сфабрикованному делу З.Турисбековым, С.Калмурзаевым, авторитетами "великого жуза" Южного Казахстана (Н.Сейтжаппаровым, К.Толеметовым, Н.Сарсеновым, в том числе С.
Ибрагимовым) и руками президента совершено было "жертвоприношение" акима области X. Абдуллаева. По указанию свыше, было возбуждено уголовное дело, потом прекращено за отсутствием состава преступления. То есть, сломана судьба еще одного безвинного человека.
Хочу сказать, что когда более восьмидесяти процентов нашего народа голодает, не может найти работу, чтобы прокормить своих голодных детей, чиновники Южного Казахстана подарили Сатыбалды Ибрагимову позолоченный японский автомобиль"LEXUS".
В настоящее время бывший уголовник Ибрагимов всегда рядом с Назарбаевым и является "министром цветной металлургии Казахстана". Во время освобождения X.Абдуллаева он приезжал вместе с президентом. Здесь меня удивил один вопрос, почему вчерашний уголовник обращается к нашему многоуважаемому президенту на "ты" и об этом публично
заявляет и хвастается своей глупостью?..... Не зря же группа Машкевича-Ибрагимова выступила основным спонсором горячо поддерживающей президента Гражданской партии - декоративной группы, которую возглавил сотрудник президентской администрации Азат Перуашев. Именно Ибрагимов оказался собственником шикарного особняка в Бельгии, который газета "Новое поколение" сгоряча приписала бывшему премьеру Кажегельдину.
Сегодня Ибрагимов и Машкевич подозреваются в том, что приняли взятку от компании "Трактебель", которая подмазала руководство Казахстана, чтобы получить в управление газотранспортные сети Казахстана. Характерная деталь: деньги для подмазки передавались не чиновникам, а формально независимым от власти людям - "личным кассирам".
"Шымкентскую мафию" первым с оригинала прочитал Бабарахым Кенжегараев.
г. Шымкент
"Солдат" 23 мая 2000 года
TNSE